Стратегические приоритеты и перспективы развития

Цели и задачи стратегии развития Общества соответствуют национальным целям развития России и стратегическим задачам, поставленным перед электросетевым комплексом на федеральном уровне:

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 г. и на перспективу до 2036 г.»

Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 г. (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2020 № 1523‑р)

Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 511‑р)

10 апреля 2017 г. Правлением Компании были одобрены следующие стратегические цели Компании:

Повышение надежности электроснабжения Краснодарского края и Республики Адыгеи

Опережающее развитие сети и внедрение новых технологий

Улучшение качества обслуживания потребителей и повышение доступности электросетевой инфраструктуры

Достойные условия труда, повышение профессионализма и лояльности персонала Компании

Результаты достижения стратегических целей Общества в отчетном году и планы на будущее
Стратегические цели АО «Россети Кубань» Результат отчетного года Планы и целевые ориентиры на перспективу
Повышение надежности электроснабжения Краснодарского края и Республики Адыгеи

Компания ежегодно выполняет комплекс мероприятий по техническому перевооружению, модернизации и реконструкции действующих электросетевых объектов, направленных на выполнение следующих ключевых задач:

  • повышение надежности электроснабжения потребителей;
  • создание безопасных условий труда для персонала;
  • сдерживание темпов роста физического износа оборудования;
  • снижение доли оборудования, отработавшего срок службы в соответствии с нормативной документацией;
  • улучшение технических параметров оборудования;
  • соответствие требованиям и нормам в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
  • снижение в перспективе издержек на эксплуатацию;
  • обеспечение эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в целях предотвращения аварийных ситуаций и снижения последствий при их возникновении.

Подробная информация приведена в подразделе «Обеспечение надежной и эффективной работы энергосистемы» раздела «Результаты операционной деятельности».

Показатели надежности Компании (Пsaidi, Пsaifi) не превысили плановые значения, установленные органами тарифного регулирования Краснодарского края, с учетом допустимого отклонения.

Количество аварий в электрической сети 110 кВ и выше снизилось в сравнении с предыдущим годом на 4,9%

  • Выполнение производственных программ в полном объеме
  • Своевременное и полное выполнение ремонтной программы
  • Подготовка к прохождению отопительного сезона — 2025/2026. Получение паспорта готовности
  • Неукоснительное выполнение предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и Минэнерго России
  • Развитие культуры безопасности персонала Общества
Улучшение качества обслуживания потребителей и повышение доступности электросетевой инфраструктуры

В части качества обслуживания потребителей

Компания соблюдала требования Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных приказом Минэнерго России от 15.04.2014 № 186 (далее — Единые стандарты), в том числе требования по своевременному, полному и достоверному раскрытию информации.

Показатель качества исполнения Компанией Единых стандартов качества (Kкач3), рассчитанный в соответствии с Методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказанных услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, утвержденными приказом Минэнерго России от 29.11.2016 № 1256, в отчетном году достигнут (Ккач3 = 0).

В части качества осуществляемого технологического присоединения

Показатель уровня качества осуществляемого технологического присоединения к сети (ПТПр) находится в пределах планового значения отчетного года (1,021), установленного региональной энергетической комиссией — Департаментом цен и тарифов Краснодарского края с учетом допустимого отклонения.

Для повышения доступности электросетевой инфраструктуры:

  • произведена реконструкция контактного центра:
    • заменен программно‑аппаратный комплекс в части телефонии,
    • внедрена автоматизированная система обработки телефонных вызовов абонентов,
    • увеличено количество каналов телефонной связи с 90 до 120,
    • обработка каждого второго вызова осуществляется без участия оператора — за счет функционала IVRИнтерактивное голосовое меню (англ. Interactive Voice Response, IVR) — система предварительно записанных голосовых сообщений, выполняющая функцию маршрутизации звонков внутри кол‑центра. и автоинформирования,
    • среднее время ожидания ответа оператора с момента выбора потребителем категории в интерактивном меню составило до 41 с (с учетом IVR);
  • внедрена автоматизированная информационная система обработки клиентских обращений (АИС ОКО)

В части качества обслуживания потребителей

Выполнение требований Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденных приказом Минэнерго России от 15.04.2014 № 186.

В части качества осуществляемого технологического присоединения

Поддержание уровня качества осуществляемого технологического присоединения к сети в пределах планового значения отчетного года, установленного региональной энергетической комиссией — Департаментом цен и тарифов Краснодарского края (с учетом допустимого отклонения) с динамикой в сторону улучшения

Опережающее развитие сети и внедрение новых технологий

Основная задача перспективного развития электросетевого комплекса Компании — поиск оптимальных путей модернизации и расширения ее электросетевого комплекса с целью ликвидации существующего дефицита энергетических мощностей и удовлетворения перспективного спроса на электрическую мощность в долгосрочной перспективе.

В 2024 г. Компания приняла участие в разработке Схемы и программы развития электроэнергетических систем России на 2025–2030 гг.Утверждена приказом Минэнерго России от 29.11.2024 № 2328. Согласно данным документам, основное внимание Компания должна будет уделить развитию наиболее проблемных энергорайонов Кубанской энергосистемы (Юго‑Западного и Центрального), нуждающихся в совершенствовании электроэнергетической инфраструктуры.

В отчетном году внедрялись инновационные технологии по следующим ключевым направлениям программы инновационного развития (ПИР):

  • переход к высокоавтоматизированным сетям с распределенной интеллектуальной системой автоматизации и управления;
  • переход к комплексной эффективности бизнес‑процессов и автоматизации систем управления;
  • применение новых технологий и материалов в электроэнергетике;
  • развитие системы управления инновационным развитием и формирование инновационной инфраструктуры.

Подробная информация приведена в подразделе «Инновационная деятельность» раздела «Результаты операционной деятельности»

Участие в разработке Схемы и программы развития электроэнергетических систем России.

Инновационное развитие Общества для достижения целевых объемов внедрения инноваций и выполнения научно‑исследовательских и опытно‑конструкторских работ (НИОКР), а также других показателей реализации ПИР

Достойные условия труда, повышение профессионализма и лояльности персонала Компании

Уровень средней заработной платы производственного персонала в филиалах Компании за 2024 г. конкурентоспособный и во всех филиалах Общества превышает уровень средней начисленной заработной платы в регионе присутствия.

План обучения персонала на 2024 г. выполнен на 141%.

Подробная информация приведена в подразделе «Управление персоналом» раздела «Устойчивое развитие»

Продолжение работы по поддержанию и улучшению конкурентоспособности Общества на региональном рынке труда, созданию условий для привлечения и закрепления квалифицированных кадров, а также реализации политики социальной ответственности Общества перед своими работниками

Перспективы развития Компании

Целью развития энергетики Российской Федерации является, с одной стороны, максимальное содействие социально‑экономическому развитию страны, а с другой стороны — укрепление и сохранение позиций Российской Федерации в мировой энергетике.

Основные задачи и ключевые меры развития электроэнергетики Российской Федерации — это повышение надежности и качества энергоснабжения потребителей до уровня, сопоставимого с лучшими зарубежными аналогами, с обеспечением экономической эффективности таких услуг, а также повышение эффективности электросетевого комплекса.

Чтобы ликвидировать дефицит энергетических мощностей и удовлетворить перспективный спрос потребителей, Компания ищет оптимальные пути модернизации и расширения электросетевого комплекса, а также участвует в разработке Схемы и программы развития электроэнергетических систем России на пятилетний период. В соответствии с данной Схемой и программой основное внимание Компания должна будет уделять развитию наиболее проблемных энергорайонов Кубанской энергосистемы — Юго‑Западного и Центрального.