Ключевые риски

Сведения об утверждении предпочтительного риска (риск‑аппетита) Общества, целевых показателях предпочтительного риска (риск‑аппетита)

В соответствии с Политикой управления рисками и внутреннего контроля с учетом требований Порядка определения предпочтительного риска (риск‑аппетита) решением Совета директоров Общества от 04.10.2023 утвержден предпочтительный риск (риск‑аппетит) Протокол от 05.10.2023 № 535/2023..

Установлены следующие целевые показатели предпочтительного риска (риск‑аппетита)

Компания обеспечивает надежное и качественное электроснабжение

Компания обеспечивает реализацию обязательств Политики в области охраны труда, развитие и совершенствование системы управления охраной труда и культуры безопасности

Компания обеспечивает развитие и повышение доступности электросетевой инфраструктуры

Компания стремится к снижению потерь электроэнергии при ее передаче и распределении

Компания стремится к обеспечению технологического и инновационного развития путем проведения и внедрения научных разработок

Компания стремится к сохранению устойчивого финансового положения

Компания обеспечивает развитие кадрового потенциала электросетевого комплекса и поддерживает стабильно высокий уровень обеспеченности персоналом

Компания стремится к снижению (минимизации) негативного воздействия на окружающую среду

Компания обеспечивает соблюдение прав акционеров

Компания не приемлет нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации

Деятельность в рамках заявленного предпочтительного риска (риск‑аппетита) обеспечивает более высокую степень уверенности в достижении Компанией установленных целей.

Сведения об управлении ключевыми рисками

Информация о методологии оценки рисков

Информация о рисках корпоративного уровня, оказывающих существенное влияние на достижение целей Общества, владельцах рисков и применяемых ключевых индикаторах рисков, содержится в реестре рисков ОбществаУтв. решением Правления от 06.12.2023 (протокол от 06.12.2023 № 41/2023)..

Оценка рисков осуществляется в соответствии с Методикой оценки и мониторинга рисков Общества. Оценивание рисков выполняется для каждого идентифицированного риска и направлено на определение существенности риска с учетом последствий от реализации риска и вероятности его наступления. Оценивание рисков осуществляется с применением качественного и количественного подходов, а также их комбинации.

Воздействие рисков на деятельность Общества оценивается по трем уровням существенности, которые являются обобщенной оценкой вероятности и последствий реализации риска:

  • умеренный — риск, не оказывающий существенного негативного влияния на показатели финансово‑хозяйственной деятельности, но требующий непрерывного мониторинга для своевременного выявления возможного роста уровня существенности риска;
  • значимый — риск, реализация которого может привести к значительным отклонениям КПЭ, краткосрочному приостановлению деятельности, снижению независимых рейтингов и/или негативному освещению деятельности;
  • критический — риск, реализация которого может привести к недостижению целей, установленных органами управления, а также к длительному прерыванию деятельности, негативному освещению деятельности Компании в СМИ и снижению рыночной котировки акций Общества.

Уровень риска определялся в зависимости от возможностей оценки риска — количественно или качественно.

Мониторинг текущего уровня рисков осуществляется с применением ключевых индикаторов риска.

Сведения об оценке ключевых рисков

ID риска Наименование риска Уровень существенности риска Мероприятия по управлению риском
на 01.01.2024 на 31.12.2024
СР‑5 Риски, связанные с влиянием изменения климата на деятельность Общества Значимый Значимый
  1. Проведение аварийно‑восстановительных работ
  2. Страхование электросетевого имущества
ОР‑2 Возникновение несчастного случая на производстве Критический Критический
  1. Обеспечение безопасных условий труда
  2. Контроль исполнения организационно‑распорядительных документов, программ, содержащих требования по охране труда
  3. Проведение медицинских осмотров работников
  4. Обеспечение эффективного функционирования и непрерывного совершенствования системы управления охраной труда
  5. Обеспечение видеофиксации работ в электроустановках с применением видеорегистраторов
  6. Исполнение в установленные сроки мероприятий по устранению причин несчастных случаев
  7. Обучение приемам оказания первой доврачебной помощи с отработкой практических навыков на тренажере
  8. Организация психофизиологического обеспечения надежности профессиональной деятельности
ОР‑9 Нарушение и/или прекращение функционирования объектов критической информационной инфраструктуры Значимый Значимый
  1. Контроль технических заданий и проектной документации, разрабатываемой при строительстве и реконструкции объектов электроэнергетики и создании автоматизированных систем управления в части включения требований по информационной безопасности
  2. Реагирование на компьютерные инциденты
  3. Анализ угроз безопасности информации в отношении значимых объектов критической информационной инфраструктуры
  4. Согласование технических заданий в области информационных технологий и телекоммуникаций на соответствие требованиям Федерального закона от 26.07.2017 №187‑ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры»
ОР‑10 Неправомерный доступ к конфиденциальной информации Значимый Значимый
  1. Контроль соблюдения правил работы с информацией, составляющей коммерческую и/или служебную тайну
  2. Контроль соблюдения правил работы с корпоративной информацией
  3. Контроль выполнения требований по защите персональных данных
  4. Организация проведения служебных расследований
ОР‑12 Недостижение уровня обеспеченности персоналом Значимый Значимый
  1. Организация работ по укомплектованию персоналом (подбор с внешнего рынка труда, кадровый резерв)
  2. Организация работ по обучению персонала
ФР‑2 Недостижение планового уровня выручки от услуг по технологическому присоединению Значимый Критический
  1. Координация и мониторинг деятельности всех подразделений Общества, участвующих в процессе технологического присоединения, для обеспечения контроля сроков исполнения процедур и мероприятий со стороны Общества
ФР‑3 Недостижение планового уровня выручки от дополнительных (нетарифных) услуг Значимый Значимый
  1. Организация формирования/корректировки бизнес‑плана Общества по оказанию дополнительных (нетарифных) услуг
  2. Анализ и корректировка стоимости (калькуляции) дополнительных (нетарифных) услуг с учетом рыночной конъюнктуры и себестоимости дополнительных (нетарифных) услуг
ФР‑4 Превышение планового уровня неподконтрольных операционных расходов на покупку электроэнергии в целях компенсации потерь, на оплату услуг по передаче электроэнергии по сетям ТСО, по ЕНЭС Значимый Значимый
  1. Контроль объемов электроэнергии, приобретаемой в целях компенсации потерь электроэнергии в электрических сетях Общества, и объемов оказанных Обществу услуг по передаче электроэнергии по сетям ЕНЭС
  2. Формирование сводной величины заявленной мощности Общества по присоединениям к сети ЕНЭС
  3. Урегулирование объемов разногласий оказанных услуг по передаче электроэнергии по электросетям Общества
ФР‑5 Превышение планового уровня прочих операционных (подконтрольных и неподконтрольных) расходов Значимый Значимый
  1. Анализ исполнения ежемесячных, квартальных и годовых смет затрат
  2. Контроль за соблюдением установленных лимитов статей затрат при согласовании технических заданий на проведение конкурсных процедур и договоров
ФР‑6 Превышение планового уровня процентных расходов Значимый Значимый
  1. Проведение переговоров с банками‑кредиторами, направление писем о рассмотрении возможности снижения процентных ставок по кредитам
  2. Проведение закупочных процедур по выбору финансовых организаций для снижения стоимости кредитных ресурсов в ходе конкурентной борьбы банков‑участников
ФР‑7 Превышение планового значения просроченной дебиторской задолженности от услуг по передаче электроэнергии Значимый Значимый
  1. Контроль выполнения плана‑графика мероприятий по снижению просроченной дебиторской задолженности за услуги по передаче электроэнергии и урегулированию разногласий. Контроль достижения запланированного уровня сбора платежей за электроэнергию
  2. Проведение мероприятий по урегулированию разногласий в определении объемов обязательств по договорам оказания услуг по передаче электроэнергии и/или покупки электроэнергии для целей компенсации технологического расхода (потерь) электроэнергии и предотвращения их возникновения в будущем
  3. Проведение претензионной работы в целях досудебного урегулирования спора
  4. Введение полного и/или частичного ограничения энергоснабжения потребителей‑должников по заявкам энергосбытовых компаний. Проведение проверок введенного ограничения режима потребления электроэнергии в отношении потребителей, нарушающих свои обязательства
  5. Взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов (ФССП России) на стадии исполнительных производств. Подписание с ФССП России соглашений о взаимодействии. Осуществление контроля погашения задолженности в рамках исполнительного производства по полученным судебным решениям по взысканию просроченной задолженности
ФР‑8 Превышение планового уровня долговой нагрузки Значимый Значимый
  1. Управление долговой позицией Общества — контроль лимитов долговой позиции
ФР‑10 Риск недостаточной ликвидности Значимый Значимый
  1. Контроль исполнения платежного календаря Общества в рамках исполнения доходной и расходной части бюджета движения денежных средств
ПР‑1 Нарушение антимонопольного законодательства Значимый Значимый
  1. Контроль обеспечения правовой защиты интересов Общества в органах государственной власти и управления, а также в судах по делам, возникающим из административных правоотношений
  2. Координация деятельности Общества при взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой (ФАС России). Формирование консолидированной правовой позиции Общества и обеспечение защиты интересов Общества в судебных и иных инстанциях. Организация учета и мониторинга результатов проведения проверок, в том числе запросов и иных материалов ФАС России, поступивших в адрес Общества, за исключением вопросов тарифного регулирования
ПР‑5 Нарушение природоохранного законодательства Значимый Значимый
  1. Выполнение программы производственного экологического контроля по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, и представление в органы государственной власти отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля
  2. Организация и контроль внесения компенсационной платы за предоставление права хозяйствующему субъекту осуществлять деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду, и предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
  3. Организация и контроль осуществления мониторинга за негативным воздействием на окружающую среду и предоставления в органы государственной власти сведений об охране атмосферного воздуха и об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления
ПР‑9 Совершение преступления коррупционной направленности работниками Общества Критический Критический
  1. Реализация мероприятий плана по противодействию коррупции
ПР‑10 Неправомерные действия юридических и физических лиц, в том числе работников дочерних и зависимых обществ, наносящие экономический ущерб, а также вред деловой репутации Критический Критический
  1. Проведение анализа и проверки поступающей информации на предмет выявления (подтверждения) фактов причинения ущерба (убытков)

Карта ключевых рисков Общества

Реализация ключевых рисков

Информация о реализации критических и значимых рисков рассматривается органами управления Общества в рамках Отчета об организации, функционировании и эффективности системы управления рисками и внутреннего контроля Компании за 2024 г. (СУРиВК).